E-mail: ds-priznachnoe@pr.belregion.ru

Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для осуществления образовательного процесса в ДОУ имеется программно-методическое обеспечение: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал), диагностические материалы.

Детский сад обеспечен методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой.

Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами.

Для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей в ДОУ используются информационные технические средства обучения: компьютер, магнитофоны, телевизор, музыкальный центр, видеоплейер. Имеются демонстрационный и раздаточный материалы.

Созданы условия для различных видов двигательной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Для развития физической активности и сохранения здоровья детей в каждой групповой комнате оборудован физкультурный уголок. Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в общем коридоре и групповых приёмных.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капелька» с.Призначное  Прохоровского района Белгородской области расположено в  отдельно стоящем здании по адресу: Белгородская область, Прохоровский район, с.Призначное, ул.Центральная, д.51. Здание введено в эксплуатацию в 1980 году, капитального ремонта нет .

Телефон: 8 (47242) 4-01-52

Заведующий – Басенко Галина  Николаевна

Территория детского сада благоустроена и озеленена; имеет в своем составе зону застройки, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 2 шт. и общей физкультурной площадкой, хозяйственную зону. Участок по всему периметру имеет металлическое ограждение. Здание детского сада имеет уличную подсветку, территория — уличное освещение в количестве 1 фонаря. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются павильоны в количестве 1 шт. Игровые площадки  оборудованы песочницами, турниками, лазанками, качелями, беседками, каруселями,столиками со скамейками, так же имеется сюжетное игровое оборудование (горки, кораблики, щиты для метания). На территории ДОУ разбиты цветники, рабатки, высажены зелёные насаждения (видовое разнообразие кустарников, деревья), имеется огород, аптекарская грядка, фруктовый сад, древесно-кустарниковый мини-питомник, розарий, зоны отдыха, эстетично оформленные и имеющие воспитательное и образовательное значение., имеются тематические уголки: «Птичья столовая». Спортивная площадка, площадь которой составляет 30 м2 имеет естественное покрытие и  оборудована  прыжковой ямой, баскетбольными щитами, щитом для метания — всё оборудование укреплено и безопасно.

В хозяйственной зоне имеется площадка с твердым покрытием и контейнерами для сбора ТКО. . Холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация — собственное, горячее водоснабжение — электрические бойлеры . Детский сад рассчитан на 26 детей. Фактическая наполняемость на 1 сентября 2021 года — 24 ребенка.

В учреждении функционирует 2 разновозрастные группы.

Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей,  полками для уличной обуви.  Выносные игрушки хранятся в специально отведенном месте в павильоне. В групповых помещениях имеются столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована. Спальные комнаты оборудованы 3-х ярусными выдвижными кроватями, количество которых так же соответствует списочному составу детей. В туалетной комнате для детей младшего возраста установлен стеллаж с ячейками для хранения промаркированных горшков. Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН. В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в групповой комнате из-за отсутствия зала. Комната оснащена оборудованием: шведская стенка; скамейки; доски; маты; наборы мячей различного диаметра; обручи; скакалки; ребристые дорожки;  оборудование для спортивных и подвижных игр ( ракетки, городки, кольцебросы и т.д.)

Для проведения музыкальных занятий имеются музыкальные  учебные реквизиты (погремушки, бубны, обручи, султанчики, платочки, искусственные цветы, ленточки т т.п.), детские сценические костюмы. Воспитанники имеют возможность играть на музыкальных инструментах: металлофоны, погремушки, маракасы, трещотки, ложки.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана с учетом возрастных особенностей дошкольников, в наличии имеется различное пространство (для игры, конструирования, уединения) и разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Во всех группах оформлены центры активности: центр познания, центр творчества, игровой центр, литературный центр, спортивный центр, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой), двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. Развивающая предметно-пространственная среда доступна для воспитанников, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, все материалы и оборудование находятся в исправном состоянии, мебель укреплена. Предметно-развивающая среда в группах оснащена необходимым дидактическим и развивающим материалом, меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В методическом кабинете (кабинет заведующего) в достаточном количестве имеется разнообразный раздаточный счетный и наглядный материал, набор игрушек и пособий для организации познавательной деятельности с детьми; систематизирован методический и консультативный материал для педагогов.

Библиотека ДОУ (в методическом кабинете, во всех возрастных группах) – оснащена детской художественной литературой, литературой научно-публицистической для взрослых

Прачечная имеет в своем составе отдельные помещения прачечной и гладильной, оснащенных необходимым технологическим оборудованием: стиральная машина автомат – 1шт. шкафы для хранения чистого белья,  утюг  — 1 шт.

Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проёмы, достаточное.  Искусственное освещение представлено светильниками с энергосберегающими  лампами. Все светильники находятся в рабочем состоянии.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении функционирует пищеблок. Технологическое оборудование пищеблока:  водонагреватель  — 1 шт., плита электрическая (4-х конфорочная) — 1 шт , электромясорубка — 1 шт,  холодильники  — 2 шт.

Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.

Организация питания детей в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).

Питание детей — 4-х разовое, организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой — 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через электрические бойлеры . Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанных технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в коридоре пищеблока и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.

На пищеблоке обеспечено 48 часовое хранение проб, объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.

Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • получение помощи в коррекции имеющихся недостатков психического развития.

Ежедневный утренний приём детей в учреждение проводят воспитатели с 7.30 до 8.30  часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка. Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают: ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на основании договора о сотрудничестве. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно.

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • Паспорт антитеррористической защищенности.
  • Паспорт дорожной безопасности.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
За период 2020-2021 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на Педагогических советах;
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности;
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатной единицей сторожа и силами сотрудников. Установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Пропускной режим осуществляется сотрудниками МБДОУ. Прием детей ведется с 7.30 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.00-18.00 ч.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 1 ноутбук. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи заведующего может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса. С информацией о деятельности учреждения, её основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, касающихся организации образовательного процесса и регламентирующих работу учреждения можно ознакомиться на сайте учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области
Российский образовательный портал
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Белгородский государственный университет

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов. С целью обеспечения доступа в здание ДОО для лиц с ОВЗ и инвалидов:
  • разработан и утвержден  «Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования»;
  • имеется кнопка звонка для вызова персонала;
  • в штат учреждения включены педагог-психолог , социальный педагог;
  • Для обеспечения доступа к информации, представленной на официальном сайте МБДОУ «Детский сад «Капелька» с.Призначное и ее использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена версия для слабовидящих.
  • Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • п/п
    Наименование
    Наличие
           1.
    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяиспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
             нет
           2.
    Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
     нет
           3.
    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      Созданы
           4.
    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
       Созданы
           5.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      Отсутствуют
           6.
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      Отсутствуют
           7.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
       Отсутствуют