E-mail: ds-priznachnoe@pr.belregion.ru

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение следующих целей:

— Повышение социального статуса дошкольного образования;
— Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
— Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
— Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к:
1. Структуре Программы и ее объему;
2. Условиям реализации Программы;
3. Результатам освоения Программы.

Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие:
Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Формирование готовности к совместной деятельности;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:
Владение речью как средством общения;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно — эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

Физическое развитие:
Развитие физических качеств;
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
Правильное выполнение основных движений;
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
Овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

ФЗ от 2012-12-29 № 273 Об образовании.

от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

от 30.08.3013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»

от 22.05.2014 г. №578 «О координациионной группе по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

от 10.12.2013 N 1324 (ред. от 15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»